Административныйрегламент управления по труду и занятости населения Белгородской области по исполнению государственной функции по разработке и реализации мероприятий по формированию и регулированию рынка временной рабочей силы на территории области за счет трудового потенциала мигрантов
Административныйрегламент управления по труду и занятости населения Белгородской области по исполнению государственной функции по разработке и реализации мероприятий по формированию и регулированию рынка временной рабочей силы на территории области за счет трудового потенциала мигрантов
1. Общие положения
1.1..Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по разработке и реализации мероприятий по формированию и регулированию рынка временной рабочей силы на территории области за счет трудового потенциала мигрантов (далее – государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года № 183 «Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу»;
- приказом Федеральной миграционной службы №1, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №4, Министерства транспорта Российской Федерации №1, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству №2 от 11 января 2008 года «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №670, Федеральной миграционной службы №421 от 26 октября 2007 года «Об утверждении формы сведений о привлечении работодателем иностранных работников к трудовой деятельности, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, представляемой работодателем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами занятости населения»;
- постановлением правительства области от 11 февраля 2008 года
№ 25-пп «Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, работодателей (физических и юридических лиц) по формированию рынка временной рабочей силы Белгородской области»;
- пунктом 3.33. Положения об управлении по труду и занятости населения Белгородской области, утвержденного распоряжением правительства Белгородской области от 9 января 2008 года № 2-рп.
1.3..Исполнение государственной функции осуществляется отделом трудовой миграции управления по труду и занятости населения Белгородской области (далее – Управление).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является:
-заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы;
-отчет по привлечению иностранной рабочей силы в разрезе видов экономической деятельности и укрупненных квалификационных групп;
-отчет о деятельности ОГУП «Белрегионинфо».
1.5. Способ фиксации результата исполнения государственной функции: таблицы и текстовой материал на бумажном и электронном носителях.
1.6. .Участниками отношений по исполнению государственной функции являются:
-Управление ФМС России по Белгородской области;
-Управление федеральной налоговой службы по Белгородской области;
-Управление внутренних дел по Белгородской области;
-Государственная инспекция труда в Белгородской области;
-Управление Роспотребнадзора по Белгородской области;
-департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
-ГУ «Центры занятости населения» городов и районов области (далее центры занятости населения);
-ОГУП «Белрегионинфо»;
-работодатели.
1.7. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления:
- начальником Управления;
- заместителем начальника Управления;
- начальником отдела трудовой миграции;
- консультантом отдела трудовой миграции;
- главными специалистами отдела трудовой миграции.
2. Информация об исполнении государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении управления по труду и занятости населения Белгородской области по адресу: г. Белгород, ул. Первомайская, д. 2, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-сайте Управления, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Карта-схема месторасположения Управления, сведения о номерах телефонов для справок Управления и о графике (режиме) работы Управления содержатся на Интернет-сайте Управления.
2.2. Адрес Интернет-сайта Управления: http: //www.bel-zan.ru
2.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами Управления при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте Управления.
2.4. Почтовый адрес Управления: 308001, г. Белгород, ул. Первомайская, д. 2.
2.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.7. Максимальный срок выполнения государственной функции: 1 месяц.
2.8. Настоящий административный регламент должен быть представлен для ознакомления физическому или юридическому лицу по месту исполнения государственной функции.
2.9. Изменения и дополнения административного регламента вносятся в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего исполнение функции, а также в случае изменения структуры органов исполнительной власти области.
2.10. Причиной для отмены данного административного регламента является ликвидация соответствующей административной функции.
3.Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по исполнению государственной функции, является постановление правительства области от 11 февраля 2008 года № 25-пп «Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, работодателей (физических и юридических лиц) по формированию рынка временной рабочей силы Белгородской области».
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование и ведение информационно-аналитической базы данных о ситуации на рынке труда временной рабочей силы Белгородской области.
Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры прилагается (Приложение № 1).
-выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащих решение о целесообразности (нецелесообразности) привлечения и использования иностранных работников, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы по соответствующим профессиям, специальностям, должностям;
Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры прилагается (Приложение № 2).
-проведение мониторинга и осуществление контроля за привлечением на территорию области иностранной рабочей силы.
Блок – схема алгоритма прохождения административной процедуры прилагается (Приложение № 3).
Формирование и ведение информационно-аналитической базы данных о ситуации на рынке труда временной рабочей силы Белгородской области
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является постановление правительства области от 11 февраля 2008 года № 25-пп «Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, работодателей (физических и юридических лиц) по формированию рынка временной рабочей силы Белгородской области».
3.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение данного административного действия, являются заместитель начальника Управления, начальник отдела трудовой миграции.
3.5. Отделом трудовой миграции принимаются уведомления от работодателей, заключивших трудовой или гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, имеющим разрешение на работу, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3.6. Ведется учет с использованием автоматизированной системы поступивших уведомлений от работодателей или заказчиков работ (услуг) о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Белгородскую область в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
3.7. Осуществляется анализ информации, поступающей от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений, работодателей для создания информационно-аналитической базы о ситуации на рынке труда временной рабочей силы области.
3.8. Результатом исполнения административного действия является информационно – аналитическая база данных о ситуации на рынке труда Белгородской области в электронной форме.
Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащих решение о целесообразности (нецелесообразности) привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы по соответствующим профессиям, специальностям, должностям
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием рассмотрения вопроса о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, является получение запроса УФМС России по Белгородской области о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.
3.10. Должностными лицами, ответственными за выполнение данного административного действия, являются начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник отдела трудовой миграции.
3.11. Запрос УФМС России по Белгородской области о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников рассматривается в части содержания в нем сведений, позволяющих идентифицировать данные о работодателе, заказчике работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.12. В случае, если в запросе УФМС России по Белгородской области о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников отсутствуют реквизиты, позволяющие идентифицировать данные о работодателе, заказчике работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), оформляется и направляется в УФМС России по Белгородской области письмо с информацией о причинах невозможности подготовки и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.
3.13. В случае, если в запросе УФМС России по Белгородской области о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников содержатся необходимые для идентификации данные о работодателе, заказчике работ (услуг), задаются критерии поиска данных о работодателе, заказчике работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и осуществляется вывод на экран монитора ПЭВМ найденной информации.
3.14. Сверяются данные реквизитов регистрационных номеров и дат выдачи:
-свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации (для российских юридических лиц);
-свидетельства о регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в Российской Федерации, об открытии филиала и его аккредитации (для иностранных юридических лиц);
-свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации и документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), содержащихся в запросе о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников с данными в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.15. В случае, если идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг) совпадают, оформляется и направляется запрос в центр занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), а также запросы в другие центры занятости населения, расположенные на территории области.
3.16. В случае, если идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг) не совпадают (отсутствуют в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), оформляются и направляются запросы во все центры занятости населения, расположенные на территории области.
3.17. Оформленные запросы направляются по факсимильной связи или с использованием средств электронной связи.
3.18. В случае, если регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) формируется и обновляется на уровне Управления в режиме реального времени, запросы в центры занятости населения, расположенные на территории Белгородской области, не направляются. При этом выполняется последовательность действий, предусмотренных для работника центра занятости населения, осуществляющего подготовку предложений о привлечении и об использовании иностранных работников.
3.19. Сведения о получении запроса УФМС России по Белгородской области о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, направлении запросов в центры занятости населения, а также при необходимости идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг), в отношении которого получен запрос, заносятся в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.20. На основании анализа предложений, поступивших от центров занятости населения, осуществляется подготовка заключений о привлечении и об использовании иностранных работников по основаниям принятия решения о целесообразности или нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.
3.21. Заполненная форма заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в двух экземплярах выводится на печатающее устройство, визируется второй экземпляр.
3.22. Заполненная форма заключения о привлечении и об использовании иностранных работников представляется начальнику Управления для утверждения.
3.23. Заключение, утвержденное начальником Управления, направляется в УФМС России по Белгородской области.
3.24. Сведения о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, его номер и дату отправки, содержании принятого решения о целесообразности или нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, краткая информация об основаниях принятого решения вносятся в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
3.25. В целях хранения и учета формируются в единый пакет следующие документы:
-запрос УФМС России по Белгородской области о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;
-копии запросов в государственные учреждения, центры занятости населения;
-предложения центров занятости населения о привлечении и об использовании иностранных работников, сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по подбору необходимых работников;
-второй экземпляр заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;
-иные документы.
3.26. Сроки исполнения административного действия:
-направления в центры занятости населения запросов не должны превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса УФМС России по Белгородской области о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;
-сверка выданных иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу, и поступивших (поданных) уведомлений работодателей осуществляется ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- подготовки, оформления, утверждения и направления заключения о привлечении и об использовании иностранных работников не должен превышать 10 рабочих дней.
3.27. Результатом исполнения административного действия является заключение о привлечении и об использовании иностранных работников на бумажном носителе.
Проведение мониторинга и осуществление контроля за привлечением на территорию области иностранной рабочей силы
3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является указание начальника Управления.
3.29. Должностными лицами, ответственными за выполнение данного административного действия, являются заместитель начальника Управления, начальник отдела трудовой миграции.
3.30. В целях подготовки отчета в Роструд совместно с Управлением ФМС России по Белгородской области проводится сверка выданных иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу и поступивших (поданных) уведомлений работодателей.
3.31. Мониторинг привлечения иностранной рабочей силы в разрезе видов экономической деятельности и укрупненных квалификационных групп проводится на основании уведомлений о привлечении и использовании иностранных работников, поступивших от работодателей, и статистических данных.
3.32. Мониторинг деятельности ОГУП «Белрегионинфо» по подбору и найму иностранных работников проводится на основании поступивших заявок работодателей.
3.33. Анализируются сведения о ситуации на рынке труда временной рабочей силы, поступающие от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений и работодателей.
3.34. Сроки исполнения административного действия:
-мониторинг привлечения иностранной рабочей силы в разрезе видов экономической деятельности и укрупненных квалификационных групп на основании уведомлений о привлечении и использовании иностранных работников, поступивших от работодателей, и статистических данных проводится ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
-мониторинг деятельности ОГУП «Белрегионинфо» по подбору и найму иностранных работников, согласно поступившим заявкам работодателей, проводится ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и направляется в секретариат Совета безопасности Белгородской области для осуществления контроля.
3.35. Результатом исполнения административного действия являются:
- мониторинг привлечения иностранной рабочей силы в разрезе видов экономической деятельности и укрупненных квалификационных групп на основании уведомлений о привлечении и использовании иностранных работников, поступивших от работодателей направляется в секретариат Совета безопасности Белгородской области для осуществления контроля;
-мониторинг деятельности ОГУП «Белрегионинфо» по подбору и найму иностранных работников, согласно поступившим заявкам работодателей направляется в секретариат Совета безопасности Белгородской области для осуществления контроля;
-отчет по привлечению иностранной рабочей силы в разрезе видов экономической деятельности и укрупненных квалификационных групп направляется в секретариат Совета безопасности области и губернатору Белгородской области в установленные сроки;
-отчет о деятельности ОГУП «Белрегионинфо»на бумажном носителе направляется в секретариат Совета безопасности области.
3.36. Способ фиксации результата выполнения действия: таблицы и текстовой материал мониторинга деятельности ОГУП «Белрегионинфо» по подбору и найму иностранных работников на бумажном и электронном носителях направляются в секретариат Совета безопасности по форме согласно приложению №4.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления: начальником Управления, заместителем начальника Управления, начальником отдела трудовой миграции. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Белгородской области.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.3. В случае нарушения сроков исполнения административных процедур начальник отдела рудовой миграции представляет начальнику Управления, заместителю начальника Управления информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
4.4. В случае, если заместителем начальника Управления, начальником отдела трудовой миграции не принято решение о привлечении сотрудника к ответственности, начальник Управления вправе принять такое решение в отношении заместителя начальника Управления, начальника отдела трудовой миграции.
4.5. Контроль за применением административного регламента осуществляет департамент экономического развития области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
5.1. Обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента и рассмотрение жалоб, возникающих в процессе выполнения государственной функции, осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данный вопрос.
5.2. Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено: начальнику департамента экономического развития области, начальнику Управления.
5.3. Жалоба на действия (бездействие), решение уполномоченного должностного лица доставляется лично или направляется в письменной форме и должна содержать обращение на имя начальника Управления (департамента экономического развития области), наименование государственной функции, изложение допущенного нарушения, сведения о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество и почтовый адрес для физических лиц; наименование и почтовый адрес (местонахождение) для юридических лиц), иные данные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4. К жалобе заявитель может приложить копии документов и материалов, характеризующих предмет жалобы.
5.6. Письменная жалоба заявителя регистрируется уполномоченным лицом Управления, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
5.7. Жалобы в течение 30–ти календарных дней со дня регистрации подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, а в случае необходимости - с участием заявителей.
5.8. Жалобы считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
5.9. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.