1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по разработке и внесению на утверждение правительства области областной целевой программы улучшения условий и охраны труда, участия в реализации и осуществлению контролю за ее выполнением в пределах установленных полномочий (далее – государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-статьёй 210 Трудового кодекса Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1; «Российская газета», 2001, № 256);
- статьями 12, 15 Устава Белгородской области («Белгородские известия», 2004, № 4 – 5; «Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2004, № 56);
- статьёй 4 закона Белгородской области от 5 апреля 1999 г. №55 «Об охране труда» («Белгородские известия», 1999, № 55; «Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 1999, № 13);
- постановлением губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 года №140 «Об утверждении регламента подготовки правовых актов губернатора и правительства Белгородской области» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2007, №118);
- постановлением правительства Белгородской области от 22 июня 2005 года №137-пп «О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2005, № 73);
- пунктом 3.15 Положения об управлении по труду и занятости населения Белгородской области, утвержденного распоряжением правительства области от 9 января 2008 года №2-рп.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется отделом охраны и государственной экспертизы условий труда управления по труду и занятости населения области (далее - Управление).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является проект областной целевой программы улучшения условий и охраны труда, оформленный в соответствии с правилами юридической техники, внесенный в установленном законодательством порядке на утверждение правительства области в установленные сроки.
1.5. Способ фиксации результата исполнения государственной функции: проект областной целевой программы улучшения условий и охраны труда с сопроводительными документами на бумажном и электронном носителях.
1.6. Участниками отношений по исполнению государственной функции являются:
-отраслевые департаменты и управления области;
-органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов,
-областное объединение организаций профсоюзов.
1.7. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления:
-начальником Управления;
-заместителем начальника Управления – начальником отдела социально – трудовых отношений, уровня жизни и доходов;
-начальником отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления;
-специалистами отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по разработке и внесению на утверждение правительства области областной целевой программы улучшения условий и охраны труда, участия в реализации и осуществлению контролю за ее выполнением в пределах установленных полномочий (далее – государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-статьёй 210 Трудового кодекса Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1; «Российская газета», 2001, № 256);
- статьями 12, 15 Устава Белгородской области («Белгородские известия», 2004, № 4 – 5; «Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2004, № 56);
- статьёй 4 закона Белгородской области от 5 апреля 1999 г. №55 «Об охране труда» («Белгородские известия», 1999, № 55; «Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 1999, № 13);
- постановлением губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 года №140 «Об утверждении регламента подготовки правовых актов губернатора и правительства Белгородской области» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2007, №118);
- постановлением правительства Белгородской области от 22 июня 2005 года №137-пп «О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2005, № 73);
- пунктом 3.15 Положения об управлении по труду и занятости населения Белгородской области, утвержденного распоряжением правительства области от 9 января 2008 года №2-рп.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется отделом охраны и государственной экспертизы условий труда управления по труду и занятости населения области (далее - Управление).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является проект областной целевой программы улучшения условий и охраны труда, оформленный в соответствии с правилами юридической техники, внесенный в установленном законодательством порядке на утверждение правительства области в установленные сроки.
1.5. Способ фиксации результата исполнения государственной функции: проект областной целевой программы улучшения условий и охраны труда с сопроводительными документами на бумажном и электронном носителях.
1.6. Участниками отношений по исполнению государственной функции являются:
-отраслевые департаменты и управления области;
-органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов,
-областное объединение организаций профсоюзов.
1.7. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления:
-начальником Управления;
-заместителем начальника Управления – начальником отдела социально – трудовых отношений, уровня жизни и доходов;
-начальником отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления;
-специалистами отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления.
2. Информация об исполнении государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении управления по труду и занятости населения Белгородской области по адресу: г. Белгород, ул. Первомайская, д. 2, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-сайте Управления, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Карта-схема месторасположения Управления, сведения о номерах телефонов для справок Управления и о графике (режиме) работы Управления содержатся на Интернет-сайте Управления.
2.2. Адрес Интернет-сайта Управления: http: //www.bel-zan.ru
2.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами Управления при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте Управления.
2.4. Почтовый адрес Управления: 308001, г. Белгород, ул. Первомайская, д. 2.
2.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.7. Максимальный срок выполнения государственной функции: в пределах сроков принятой целевой программы.
2.8. Настоящий административный регламент должен быть представлен для ознакомления физическому или юридическому лицу по месту исполнения государственной функции.
2.9. Изменения и дополнения административного регламента вносятся в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего исполнение функции, а также в случае изменения структуры органов исполнительной власти области.
2.10. Причиной для отмены данного административного регламента является ликвидация соответствующей административной функции.
3.Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
3.1. Инициирующим событием, являющимся основанием для начала действий по исполнению государственной функции, является истечение срока действия ранее утвержденной областной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
3.2. Исполнение данной государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация разработки проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
оформление проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда и подготовка сопроводительных документов к программе;
подготовка проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда для внесения на утверждение правительства области;
контроль за выполнением областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
подготовка информации о реализации областной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
Блок - схема алгоритма прохождения административной процедуры представлена в приложении.
Организация разработки проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является указание начальника Управления.
3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления.
3.4. Организация разработки проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда включает координацию работы исполнителей, привлечение к работе представителей заинтересованных государственных, муниципальных органов и организаций.
3.5. Подготовка проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда осуществляется рабочей группой, в которую входят сотрудники отдела охраны и государственной экспертизы условий труда.
3.5.1. Рабочая группа:
-направляет в отраслевые департаменты области, органы государственного надзора и контроля в сфере охраны и условий труда, администрации муниципальных районов и городских округов, областное объединение организаций профсоюзов сообщение о разработке новой областной целевой программы улучшения условий и охраны труда.
-анализирует поступившие предложения от отраслевых департаментов области, органов государственного надзора и контроля в сфере охраны и условий труда, администраций муниципальных районов и городских округов, областного объединения организаций профсоюзов;
-осуществляет выбор приоритетов программы с учётом специфики территории, обеспечивающих приоритет жизни и здоровья работников над результатами хозяйственной деятельности,
-устанавливает совместно с исполнителями и участниками программы сроки выполнения мероприятий и объёмы их финансирования, разрабатывает к проекту программы пояснительную записку, лист согласования с заинтересованными участниками программы и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие финансирование мероприятий.
3.6. Срок исполнения административного действия – до 2 месяцев со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для начала исполнения данной государственной функции.
Оформление проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда и подготовка сопроводительных документов к программе
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является указание начальника Управления.
3.8. Должностными лицами, ответственными за выполнение данного административного действия, являются начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления, заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы.
3.9. Проект областной целевой программы улучшения условий и охраны труда оформляется в соответствии с правилами юридической техники, требованиями инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти области и государственных органах области.
3.10. К проекту областной целевой программы улучшения условий и охраны труда прилагается пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта программы, реализация которой потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.11. Пояснительная записка к проекту областной целевой программы улучшения условий и охраны труда составляется в свободной форме, в ней должно содержаться:
-обоснование необходимости ее принятия, прогноз социально-экономических и иных последствий ее принятия;
-сведения о состоянии условий и охраны труда в регионе на момент разработки проекта.
3.11.1. Пояснительная записка к проекту целевой программы улучшения условий и охраны труда подписывается начальником Управления.
3.12. Согласование проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда производится:
отделом организационно-распорядительных документов управления информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области;
отделом правовой экспертизы государственно-правового управления аппарата губернатора области;
заинтересованными органами исполнительной власти области;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (в случае необходимости);
областным объединением организаций профсоюзов.
3.13. Проект дорабатывается при наличии замечаний, полученных в ходе государственно-правовой экспертизы, предложений, полученных в период согласования.
3.14. Срок исполнения административного действия - до 12 рабочих дней со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для начала действия.
3.15. Результатом исполнения административного действия является проект областной целевой программы улучшения условий и охраны труда, оформленный в соответствии с правилами юридической техники и Инструкции по делопроизводству с сопроводительными документами и листом согласования на бумажном и магнитном носителях.
Подготовка проекта областной целевой программы улучшения условий и охраны труда для внесения на утверждение губернатора или правительства области
3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является указание начальника Управления.
3.17. Должностными лицами, ответственными за выполнение данного административного действия, являются начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления, заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы.
3.18. Проект областной целевой программы улучшения условий и охраны труда, прошедший все стадии подготовки, с сопроводительными документами представляется на рассмотрение правительства области.
3.19. Ответственные за подготовку проекта программы исполнители не позднее, чем за 7 дней до дня заседания правительства представляют в аппарат губернатора области: справку комиссии по изучению вопроса, включенного в повестку заседания правительства; текст выступления докладчика на заседании правительства области; проект распоряжения правительства области; информацию, полностью раскрывающую содержание вопроса, включающую в себя материалы мультимедийного сопровождения по рассматриваемым вопросам, таблицы, графики, диаграммы и другие материалы; списки приглашенных и выступающих на заседании правительства по данному вопросу; указанные документы подписываются начальником Управления.
3.20. Срок исполнения административного действия - до 10 рабочих дней со дня наступления юридического факта, являющегося основанием для начала действия.
3.21. Результатом административного действия является проект областной целевой программы, подготовленный в соответствии с предъявляемыми требованиями к рассмотрению на заседании правительства области.
Контроль за исполнением программы улучшения
условий и охраны труда
3.22. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является утверждение целевой программы улучшения условий и охраны труда.
3.23. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления.
3.24. Контроль за исполнением программы улучшения условий и охраны труда осуществляется каждые шесть месяцев и включает в себя:
направление 20 января и 5 июля в администрации муниципальных районов и городских округов запросов о ходе выполнения программы улучшения условий и охраны труда;
направление 1 февраля в Государственную инспекцию труда в Белгородской области, управление Роспотребнадзора по Белгородской области, ГУ – Белгородской региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, областное объединение организаций профсоюзов запросов о состоянии в отчетном году производственного травматизма, гигиены труда и профессиональной заболеваемости, затратах на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными условиями труда, организации общественного контроля за условиями и охраной труда;
анализ представленных материалов и подготовка до 20 июля информации начальнику Управления, до 20 марта информации губернатору области о ходе выполнения программы улучшения условий и охраны труда за полугодие.
3.25. Срок исполнения административного действия – дважды в год с 10 по 20 июля, с 10 по 20 марта.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления: начальником Управления, заместителем начальника Управления - начальником отдела социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Белгородской области.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.3. В случае нарушения сроков исполнения административных процедур начальник отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Управления представляет начальнику Управления, заместителю начальника Управления - начальнику отдела социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
4.4. В случае, если заместителем начальника Управления - начальником отдела социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов, начальником отдела охраны и государственной экспертизы условий труда не принято решение о привлечении сотрудника к ответственности, начальник Управления вправе принять такое решение в отношении заместителя начальника Управления - начальника отдела социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов, начальника отдела охраны и государственной экспертизы условий труда, ответственного за исполнение поручения.
4.5. Контроль за применением административного регламента осуществляет департамент экономического развития области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
5.1. Обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента и рассмотрение жалоб, возникающих в процессе выполнения государственной функции, осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими данный вопрос.
5.2. Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено: начальнику департамента экономического развития области, начальнику Управления.
5.3. Жалоба на действия (бездействие), решение уполномоченного должностного лица доставляется лично или направляется в письменной форме и должна содержать обращение на имя начальника Управления (департамента экономического развития области), наименование государственной функции, изложение допущенного нарушения, сведения о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество и почтовый адрес для физических лиц; наименование и почтовый адрес (местонахождение) для юридических лиц), иные данные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4. К жалобе заявитель может приложить копии документов и материалов, характеризующих предмет жалобы.
5.6. Письменная жалоба заявителя регистрируется уполномоченным лицом Управления, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
5.7. Жалобы в течение 30–ти календарных дней со дня регистрации подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, а в случае необходимости - с участием заявителей.
5.8. Жалобы считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
5.9. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.